Неочевидные правила Etxt и советы для новичков

Никому не нужны правила биржи, которая расписаны в «Вопросах-ответах» на самом сайте биржи или в правилах пользования сервисом. Новичков интересует, что и как делать, чтобы не терять время и зарабатывать достойные деньги. Давайте начнем с правил.

Рейтинг падает в 10 раз быстрее, чем поднимается

Учитывая этот факт, вам следует тщательно подходить к выбору заказов и заказчиков в первые месяцы работы.

 минусовой рейтинг на Etxt
Минусовой рейтинг на Etxt часто отпугивает заказчиков

К антиплагиату Etxt стоит привыкнуть

Думаю, вы заметили, что после отправки на проверку заказ может автоматически вернуться на доработку из-за низкой уникальности. Хотя когда вы проверяли 5 минут назад через этот же сервис, вам выдавались приятные цифры от 90%.

Я просто привык, что антиплагат Etxt работает именно так. Это правило Etxt знакомо каждому, кто проработал хотя бы неделю. Подобное временами выдает и Text.ru. Главное, чтобы заказчик был адекватным и не отказался от статьи только из-за цифр.

Антиплагиат Etxt

Поддержку нужно замучить

Чтобы добиться своего в сложной ситуации, нужно переписываться с модератором (а иногда и не с одним) довольно долго. Однажды я оставил справедливый отрицательный отзыв заказчику, который был прямо скажем Неадекватом. Однако красненькие строчки на странице заказчика куда-то пропали уже спустя полчаса.

Я поинтересовался в поддержке, почему мой отзыв удалили. Они объяснили это тем, что я опубликовал часть переписки (да, оказывается в отзывах ее писать нельзя). Для того, чтобы правильно оставлять отрицательные отзывы, нужно знать определенные правила (ссылку дам в комментариях).

Второй раз мой отзыв удалили, потому что я не обосновал, какие требования заказчик предъявил при доработке. Самое интересное — что у этого не очень хорошего человека рейтинг больше 100 тыс., что объясняет полное отсутствие красных отзывов. Смотрите прежде всего на статистику черных списков – у вышеупомянутого заказчика она имеет 30% соотношение черных списков к белым (это плохо).

Чем ниже стоимость, тем более неадекватные требования

Недавно встретил «особо просветленного» заказчика, который за 20 или 25 рублей/килознак предлагал в комментариях отчитываться о каждом черном списке и отрицательном отзыве в статистике. Поэтому советую стремиться к более дорогим заказам с первых месяцев работы. Кроме того, постоянно тренируйте свой слог, «причесывайте» тексты по нескольким сервисам (Главред, Тургенев).

Это правило выведено мной за долгие годы работы. Его подтверждают и новички, которые спрашивают у меня советов.

Нравится/не нравится заказ

Если текст был отклонен или исполнитель сам отказался от работы, справа от вновь выложенного заказа появится отметка «Нет». Какая цифра указана в скобках, такое количество исполнителей было снято или отказалось от доработки. Помимо этого, пользователи сами могут нажимать на эти кнопки, даже если они не работали с ним и цифра, соответственно, увеличивается. Поэтому ориентироваться на такой показатель не стоит.

Нравится/не нравится заказ на etxt

Временная блокировка за вывод средств

Важное правило – не выводите деньги сразу после автопринятия заказа, если не уверены, что он устроит заказчика или выполнен по ТЗ. Соблюдая это правило, вы обезопасите себя от блокировки.

Если заказчик не удосужился проверить статью вовремя, и ваша работа была принята автоматически, спишитесь с клиентом. Спросите его, устраивает ли его результат. Если вы выведете деньги сразу, могут появиться сложности:

  • Как было раньше. Пару лет назад мой заказ автоматически перешел в выполненные и мне поступили средства. Я вывел их на кошелек и забыл о заказе. Спустя пару дней клиент опомнился и решил отправить заказ на доработку через модератора. Мой «доступный» баланс стал отрицательным. Т.е. раз у меня нет тех денег за заказ, их как бы вычли из будущих поступлений. Вроде понятно описал. Сегодня все по-другому.
  • Как обстоят дела сейчас. Если вы вывели средства, а заказчик хочет вернуть текст на доработку, ваш аккаунт заблокируют до тех пор, пока вы не согласитесь закинуть на свой счет выведенные средства за этот заказ. Как только вы соглашаетесь через поддержку, вас разблокируют и ждут перевода. Затем модератор возвращает заказ в доработку и дальше все по стандарту.

За 5 лет работы я сталкивался с блокировкой аккаунта Etxt 2 раза. Заказчикам нужно было доработать текст. В каждом случае я соглашался закинуть деньги на биржу и меня разблокировывали.

Если не понятно описал, спрашивайте в комментариях или в нашей группе ВК.

Рекомендации новичкам на eTXT

И сразу к делу – основные рекомендации:

  • Сразу выставьте планку стоимости своей работы – тогда вам не смогут навязывать ИЗ (индивидуальные задания) по 5р/1к.
  • Ищите адекватных заказчиков. Смотрите их статистику – черные и белые списки, отзывы (отрицательные часто удаляют), описание раздела «О себе». Если на своей страничке заказчик Кричит (ВОТ ТАК, КАПСОМ), скорее всего, ничего хорошего из работы с ним не выйдет.
  • Если после нескольких работ заказчик начинает менять тему текстов и повышает требования, но не увеличивает цену за килознак, смело отказывайтесь от сотрудничества. Вы найдете условия лучше.
  • Общайтесь с заказчиком – основное правило биржи Etxt. Однажды мне вернули заказ на доработку из-за низкой уникальности. Я написал в ЛС, что уникальность упала только из-за таблицы с точными цифрами. Заказчик сразу принял текст. А если бы я не написал, пришлось бы плясать с цифрами, выставлять запятые, менять их местами и пр.
  • В первые 2 месяца сдавайте заказы заранее. Откладывая до последнего (сам этим грешил), вы повышаете риск падения своего рейтинга. Некоторым клиентам текст нужен срочно, и они очень расстраиваются, когда дедлайны горят.

Другие неочевидные правила биржи Etxt и рекомендации новичкам я напишу в следующих постах. Задавайте свои ответы вопросы в комментариях или в группе ВК.

Читайте также:

1 комментарий

  1. adminIgor:

    Ссылка на правила оставления отзывов — https://www.etxt.ru/faq/info/account/. Там нужно найти вопрос «Почему мой отзыв, оставленный пользователю, был удален?

Добавить комментарий