Как выбрать заказ на Etxt

Выбор заказа на Etxt – особое ремесло. Я уже писал, что главное – найти адекватного заказчика. Но сейчас поговорим о тонкостях поиска хорошей работы именно в ленте биржи Etxt ru.

С чего начать?

Прежде всего, зайдите на страницу сортировки доступных предложений. Здесь можно выставить фильтры, по которым искать интересный заказ на Etxt будет намного проще. Первое, что нужно сделать – выставить ценник за 1 тыс. символов. Если вы берете первый заказ, можно начать с 40 рублей. Важно выставить галочку «за 1000 символов», иначе вам могут вылезти предложения по 40 рублей за весь текст.

Ставьте галочку "за 1000 символов", выбирая заказ на Etxt

На Etxt заказы можно выбирать по:

  • цене за 1 тыс. символов;
  • общему объему;
  • стоимости всего заказа;
  • темам;
  • нику заказчика.

Помимо этих фильтров, вы можете искать работу с автопринятием (т. е. когда нажимаешь на кнопку «подать заявку» и заказ сразу переходит тебе в работу). Такой работы на бирже довольно мало, и ее очень быстро разбирают, поэтому новичкам ловить здесь нечего.

Обратимся же к заказам, которых много. Жмите найти заказ сверху страницы (для нового дизайна).

Как выбрать тему заказа Etxt?

Сразу советы в лоб:

  1. Не берите юридические темы, если вы не юрист. Обычно конкуренция в заявках на такие заказы на Etxt небольшая, но требований там до краев и выше. И одно из них – уникальность, которую очень редко получается поднять выше 85%, хотя заки требуют 95+.
  2. Избегайте сложных технических тем, если вы не специалист. Там тоже требований много, а выхлоп – мизерный.
  3. Если взяли заказ на незнакомую тему, обязательно раскопайте по ней все, что требуется, чтобы вы сами поняли суть и могли пересказать ее своими словами. Но, сразу осажу вас – если сложный заказ оценен в 10-30 рублей за 1 тыс. символов, даже не смотрите в его сторону. Это не стоит потраченного времени. На бирже много других предложений с более адекватными расценками.
  4. Не стоит выставлять тему в фильтре по категориям. Потому что большинство заков этой функцией не пользуется. Хороший заказ по выбору обоев с адекватной ценой может стоять в категории «продвижение сайтов» и вы его не найдете, выставив в фильтре «дом и семья». Так что, смело забываем про категории заказов и обращаем внимание на ценник.
  5. Заказы с «претензиями» брать категорически не рекомендую. Что я имею в виду – под претензиями подразумеваю «требования к исполнителю». Многие не очень проницательные заказчики пишут – нужны только медики с 20-летним опытом работы, только сварщики 6-го разряда, только посетившие Лазурный берег. И весь смех в том, что цена за такой заказ может плавать в диапазоне 40-60 рублей. В общем, минусуем такие предложения и идем дальше.

Честно скажу – я писал и пишу практически на любую тему. В начале пути мне было все интересно, и я брался за любую работу. Конечно, потом понял, что сил и нервов уходит слишком много на изучение новых тем.

Старайтесь постепенно расширять границы своих компетенций. Сначала берите на Etxt те заказы, которые вам понятны и которые будет легко выполнить. Постепенно изучайте смежные темы, общайтесь с заказчиками, старайтесь понять, чего они хотят от текста.

Какой минимальный ценник за 1 к символов?

Для  новичков брать заказы по 40 р/1к – это нормально. НО! Только первые 5-10 заказов. Повышать цену своих услуг нужно стремительно (как и свой скилл копирайтера). Иначе есть риск застрять на одном «этаже» на долгие месяцы.

Я, помимо непосредственно ценника за 1 тыс. знаков, выставляю ограничение по общему объему заказа. К примеру, выбирая 100 р/1 к, я создают ограничение на 7 тыс. знаков, чтобы минимальная сумма за весь текст вышла 700 рублей. Года 4 назад я устанавливал порог в 300 рублей.

Важно! Некоторые небольшие заказы на 1,5-2 тыс. символов, но с ценником 200/к могут стоить гораздо больше, поэтому время от времени стоит просматривать заказы без ограничения по общему объему.

«Лайки и дизлайки» заказов Etxt

В ленте заказов на Etxt вы могли заметить значки «Нравится» и «Не нравится». В новом дизайне они выглядят как лайки и дизлайки, в старом – просто кнопки «Да» и «Нет».

Стоит ли обращать на них внимание? Однозначно ДА!

Кто может поставить дизлайк? Любой исполнитель, увидевший заказ в ленте Etxt. Почему авторы негативно оценивают заказы, и чем это может помочь именно вам?

Как видно, этот заказ на Etxt нравится 2-м людям и не нравится 11-ти

Если к заказу прикреплен файл, можно сразу просмотреть его содержимое (отображается без форматирования).

Бывает, смотришь на ТЗ – очень хорошая цена, знакомая тема, приятное описание, простые требования в задании. Казалось бы, идеальный заказ на бирже Etxt. НО! У него внезапно стоит 20 дизлайков. Это значит, что 20 копирайтеров внимательно изучили задание и нашли в нем подвох. Может быть, в приложенном файле указано особое условие – проверка по 10 сервисам, включая платную орфограммку и Тургенева. Возможно, количество символов в приложении расходится с условиями ТЗ. Еще может быть много причин, по которым заказ объективно брать не стоит. И внимательные авторы, которые нашли подвох, ставят «диз».

Чем больше отметок «Не нравится» у заказа, тем выше риск, что с ним возникнут проблемы, если взять его в работу. Будьте внимательны.

Интересно! По статистике, чтобы набрать достаточно заказов, иногда приходится подавать по 40 заявок в день. Чтобы ускорить процесс, обращайте внимание на лайки/дизлайки. Потому что физически просмотреть все 40 ТЗ не получится.

Чтобы найти значки лайков/дизлайков в ленте заказов Etxt, нажмите стрелку вниз «развернуть заказ».

Как подать заявку на Etxt и что писать в комментариях?

Чтобы подать заявку, жмите на кнопку «Подать заявку» прямо в ленте заказов Etxt, и вы сразу попадете на отдельную страницу. Здесь нужно подтвердить свою готовность работать. Также тут есть поле для комментария.

Интересно! В новом дизайне биржи можно подавать заявки даже на заказы, которые имеют ограничение по мастерству. Лучше, конечно, приписать комментарий, чем отправлять пустую заявку. В старом дизайне так просто подать заявку не получится, если у тебя нет звезд. Но можно просто оставить комментарий.

В комментарии пишите ссылки на примеры похожих работ. Это лучший вариант, который работает в 10 раз лучше, чем простые отписки «Готов выполнить в срок, уникальность и качество гарантирую, большой опыт, стабильный интернет и прочая ерунда». Такие сообщения только отталкивают заказчика.

Пишите ссылки на примеры своих работ. Также можете пригласить зака в ЛС для обсуждения заказа (особенно если работа крупная).

После того, как вы подали заявку, можно возвращаться в ленту и снова выбирать заказы.

Нужно ли общаться с заказчиком?

Заказчики разные. Кто-то вообще думает, что тексты на сайте не нужны и это лишние расходы, и заказывает их, чтобы доказать себе же свою правоту. Другие заказчики знают побольше опытных мастодонтов копирайтинга, разбираются в сео и продажах.

В любом случае, с заказчиком лучше перекинуться парой фраз перед работой, особенно если чего-то не понимаешь. Таким способом можно даже найти постоянного клиента.

Важен ли профиль исполнителя?

На аккаунт автора на бирже Etxt заказчики всегда обращают внимание. Поэтому заняться своим профилем вам стоит прямо сейчас, если вы этого не сделали раньше.

Как красиво оформить свой профиль на Etxt? Об этом я напишу в одном из следующих постов этого блога. Чтобы не пропустить ни одного интересного материала, подписывайтесь на мою группу ВК.

И удачи в поиске заказов!

Читайте также:

Добавить комментарий