Копирайтер на Etxt: что он умеет и стоит ли своих денег?

Естественно, если человеку НУЖНО ЗАРАБОТАТЬ СРОЧНО, ему приходится совмещать копирайтинг на Etxt и все остальные дела, в том числе и самосовершенствование. Новички без опыта и знаний даже не догадываются о возможных путях развития.

Мы не будем рассматривать ситуации, когда человек работает, допустим, в магните и изучает профессию копирайтера по вечерам. Потому что такие ситуации встречаются очень редко. Обычно райтерами становятся, когда деньги очень нужны, а работы нет совсем, либо она предполагает много свободного времени (актуально для сторожей, вахтеров, пенсионеров).

Копирайтер – новичок

Если вы написали десяток законченных текстов и вам за них заплатили, вы уже можете считаться веб-райтером. На этом уровне познаются основы мастерства – ритм, структура, разнообразие текста (отсутствие однокоренных слов в соседних предложениях). В это же время новичок начинает понимать, что такое рерайтинг, копирайтинг и сео-копирайтинг, виды ключевых слов, уникальность и тошнота.

На какие суммы рассчитывать новичку? Я в первый месяц полноценной работы на Etxt вывел на вебмани 8 тыс. рублей. Но я уже примерно понимал, как писать (диплом психолога за плечами).

Для заказчиков — у новичка вы сможете заказать лишь небольшие тексты для дорвеев, соцсетей, каналов в Дзене или Телеграме за 30-60 р/килознак. Если вам ОЧЕНЬ повезет, вы сможете поймать «золотую рыбку» (то только после нескольких сотен попыток).

Стабильный райтер

Копирайтер на Etxt с опытом уже знает, что такое инфостиль или может отличить сео от новомодной техники создания текстов LSI (на самом деле она очень древняя). Стабильный райтер, проработавший на бирже или помощником копирайтера в диджитал студии, уже разбирается во многих тонкостях создания текстов (сео-оптимизация, разработка продающих описаний, постов, презентаций).

Стабильный копирайтер Etxt понимает, как удерживать внимание читателя, составлять привлекающие заголовки. Он отличает информационную статью от описания товара. Его тексты уже не пестрят прилагательными в превосходной степени и неестественными конструкциями, призванными лишь повысить уникальность текста (к примеру, вместо «прямых солнечных лучей», некоторые новички пишут «прямых лучей солнца», что выглядит некрасиво и читается с трудом).

Доход копирайтера Etxt, который вышел на стабильный уровень – от 15 до 30 тыс. рублей.

Заказчикам — стабильные копирайтеры на Etxt пишут от 60-90 р/тыс. символов.

Копирайтер «Профи»

Уровня профи копирайтер Etxt может достичь, только если он постоянно развивается, стремится узнавать новое и применять свои знания. Очень многие коммерческие писатели, которых я знаю, так и остались на уровне стабильных райтеров. Видимо, им так проще…

Что умеет копирайтер «Профи»:

  • Понимает, что такое продающие тексты. И даже может писать их на сносном уровне.
  • Умеет работать с ключевыми запросами таким образом, чтобы они помогали выводить тексты в топ поиска. Т. е. по совместительству он еще и сео-специалист.
  • Понимает, сколько стоит тот или иной текст.
  • Знает, где искать высокооплачиваемые заказы и, … постоянных заказчиков.

Судя по моей личной статистике, «профи» зарабатывают 30-60 тыс. рублей. Они уже совмещают работу на Etxt и прямое сотрудничество с заказчиками.

Вы заказчик? Готовьтесь платить настоящему профи 100-300 р/килознак. Однако тщательнее выбирайте исполнителей (если у автора в работе 20-40 заказов — это перекуп).

Продающий копирайтер

Уровень продающего копирайтера – это качественно новая ступень развития. Обычный биржевой райтер становится специалистом именно здесь.

Он уже не пишет за килознак, а берет деньги за весь проект, вне зависимости от объема текста. Для меня это было совершенно непонятно, когда я писал по 30 р./тыс.

К примеру, один из результатов труда продающего копирайтера – «лендинг пейдж». Так называют страницы, которые призваны завлечь покупателя, пригласить его сделать заказ, позвонить, оставить свою электронную почту.

Сферы деятельности продающего копирайтера:

  • Инфобизнес. Продающий копирайтер создает тексты для основателей курсов, тренингов, занятий по йоге и т. п.
  • Корпоративные сайты. Это ресурсы компаний или частных лиц, занимающихся бизнесом.
  • Проработка аватаров клиента. Копирайтер помогает предпринимателю понять, кто его потенциальные клиенты (актуально при запуске нового бизнеса).
  • Email-рассылка. Специалист пишет несколько писем, которые потом массово рассылаются на эл. почту потенциальным клиентам.
  • Лендинг Пейдж. Одностраничник, демонстрирующий преимущества товара и грамотно «подталкивающий» посетителя к покупке (звонку, подписке).

Продающий копирайтер, как ни странно, «продает», поэтому ему необходимо хорошо разбираться в маркетинге – искусстве создания рекламы.

Уровень дохода продающего копирайтера обычно составляет 60-120 тыс. рублей и выше. Если специалист уже раскрутил личный бренд, его гонорары могут составлять 2-3 тысячи долларов (и больше) за один проект.

Заказчикам!

Нужны продающие тексты, которые действительно будут «манить» клиентов к вашему товару и окупятся уже после первых заказов? Будьте добры выделить на работу специалиста хороший бюджет. И кстати — на бирже (Etxt или любой другой) вы вряд ли найдете продающего копирайтера… Так где же искать этих неуловимых Жар-птиц? Пишите в сообщения нашей группы ВК. Побеседуем.

В каких еще направлениях можно развиваться?

Помимо сугубо написания текстов, копирайтер Etxt может развиваться в:

  • SEO. Разработка карты сайта, семантического ядра, создание групп ключевых слов – все это обязанности сео-специалиста.
  • SMM. К этому направлению относится не только создание постов, но и разработка стратегии продвижения в Instagram, ВК, ОК, Facebook и др.
  • Таргетинге. Настройка рекламы в соцсетях. Эти специалисты делают так, чтобы рекламные объявления били прямо в точку – по интересам целевой аудитории.
  • Настройке рекламных кампаний. Наверняка вы видели в результатах поиска Яндекс и Гугл ссылки с пометкой (реклама). Вот над такими объявлениями и работают специалисты этой области.

В кого превращаются копирайтеры

Копирайтеры, имеющие десятки наполненных сайтов за плечами, обычно эволюционируют в следующих направлениях:

  • Блогер. Это понятно…
  • Вебмастер. Занимается созданием, продвижением, раскруткой и продажей сайтов.
  • Учитель. Создает интересные курсы, проводит вебинары, набирает группы учеников и взращивает новых копирайтеров.
  • Бизнесмен. Делегирует свои обязанности другим людям – создает школу копирайтинга, открывает агентство или студию.

Отдельно стоит выделить перекупов, которые берут дорогие заказы и передают их на «этаж» ниже — более дешевым исполнителям. Обычно выступают только в роли посредника, потому что на свои заказы времени не хватает. Распознать перекупа очень просто — у него висит по 20-40 заказов в работе, а рейтинг давно перевалил за 100-200 тыс.

О каждом из этих направлений мы еще поговорим подробнее. Задавайте свои вопросы в нашей группе ВК.

На Etxt большинство амбициозных авторов добирается лишь до уровня «стабильного райтера». Потом они уходят в свободное плавание. Но есть и десятки тысяч людей, которые приноровились искать заказчиков только через биржу.

Мое мнение – на Etxt у копирайтера есть потолок. Он тратит очень много времени на поиск заказов, общение с клиентами и организацию собственного времени. И всем этим приходится заниматься ежедневно. Отдохнул 2-3 дня – недополучил 2-6 тыс. рублей. Это касается практически всех копирайтеров Etxt. Позволить себе выходной, не оглядываясь на «худеющий» кошелек, могут единицы.

Что в итоге?

Пока вы новичок, вы можете неплохо поднять свой уровень грамотности, улучшить слог, разобраться в тонкостях SEO и пр., если будете регулярно работать на Etxt и попутно развиваться. Однако опытным копирайтерам стоит поглядывать в сторону текстов для бизнеса и переквалификации в продающего специалиста.

Если вы еще не зарегистрированы на Etxt, переходите по ссылке и пробуйте свои силы.

У вас есть вопросы? Подписывайтесь на нашу группу ВК. Я всегда рад помочь.


Автор: Игорь Белов — копирайтер, сеошник, блогер, вебмастер

Читайте также:

Добавить комментарий