294

Проснувшись однажды утром после беспокойного сна, Грегор Замза обнаружил, что он у себя в постели превратился в страшное насекомое.

Два основных подхода

 

Для составления семантического ядра, нужно собрать множество ключевых фраз и дополнительных релевантных слов, участвующих в продвижении. Существует 2 метода сбора информации. Первый — сначала найти ключи, ориентируясь на запросы пользователей, а затем сформировать на их основе структуру страниц сайта. Второй подход — сперва создать каркас будущего ресурса сайта, а затем заниматься сео-анализом запросов, исходя из целей и задач пользователя.

Традиционное SEO. В традиционной картине мира сеошника сайт должен продвигаться в топ выдачи поисковиков за счёт размещения на страницах оптимизированных текстов. Краеугольный камень этой модели — анализ запросов пользователей.

 

Грубо говоря, специалист собирает фразы, по которым люди хотят найти тот или иной товар/услугу или получить нужную информацию. Затем он включает эти словосочетания в текст в нужном количестве. Особенность традиционного подхода к созданию семантического ядра: он не нацелен на повышение удобства пользователей. Этот метод призван лишь «добывать» трафик на сайт из поисковой выдачи.

Бизнес-подход. Этой моделью оперируют маркетологи, которым важно решить «боли» клиентов и улучшить поведенческие факторы сайта. Бизнес-подход предполагает, что сначала будет составлена структура сайта, и уже с учётом имеющихся страниц составляется семантическое ядро. Преимущество маркетинговой тактики: специалист более грамотно продумывает структуру сайта с учётом целей и задач посетителей. Он помогает будущим клиентам с легкостью находить ответы на свои вопросы и принимать решение.

Виды семантических ядер

Семантическое ядро может создаваться для нескольких целей:

  • для формирования контентного плана сайта и его последующего продвижения в поиске;

  • для объявлений Яндекс.Директа;

  • для снятия позиций сайта.

Каждый из этих видов семантического ядра отличается. Стоит рассмотреть особенности СЯ для создания контентного плана и дальнейшего наполнения ресурса текстами.

Создание структуры

Структура сайта — это схема разделов, подразделов и категорий со страницами. Благодаря правильно выстроенной иерархии посетитель быстро находит нужную информацию: описание товара, прайс, отзывы, порядок оказания услуг. Создавая структуру сайта, маркетолог ориентируется в первую очередь на задачи пользователя и во вторую — на результаты анализа поисковых запросов. Порядок работ:

  • Определить основные разделы. Для digital-агентства это могут быть такие категории, как услуги, проекты, цены, блог.

  • Создать категории. К примеру, в раздел «Услуги» входит поисковое продвижение, крауд-маркетинг (использование ссылок), дизайн, аудит сайта, оптимизация кода и юзабилити и др.

  • Создать страницы и распределить по ним ключевые запросы.

Важным инструментом сео-продвижения является внутренняя перелинковка — создание сети ссылок, ведущих с одних страниц сайта на другие. Так пользователю будет проще ориентироваться.

Виды и особенности ключей

 

Скорость сео-продвижения зависит от конкуренции в выбранной нише и грамотного выбора ключевых фраз по частотности. Этот параметр означает, сколько раз люди занесли в строку поиска определённое словосочетание. К примеру, через Яндекс пользователи делают запрос «как составить семантическое ядро» 1000 раз в месяц. Виды ключей по частотности:

  • высокочастотные — к ним относятся фразы и слова с частотой более 5 тысяч;

  • среднечастотные — от 1 до 5;

  • низкочастотные — до тысячи.

Существует множество стратегий продвижения по низко-, средне- и высокочастотным запросам. Однако учитывать только одну группу нет смысла. Важно грамотно подходить к выбору ключевых фраз из каждой категории.

Продвижение по каким запросам лучше выбрать

За попадание в топ по средне- и высокочастотным запросам ведётся серьезная борьба между сео-специалистами. Поэтому конкуренция среди веб-мастеров и маркетологов, продвигающихся в интернете по данным запросам, довольно высока. Гораздо легче попасть в топ выдачи по низкочастотным фразам. Однако и при таком подходе важно учитывать конкуренцию.

Строение ключевой фразы

Она содержит несколько слов. Основное называется телом. К примеру, в словосочетании «создать сайт» слово сайт является телом. «Создать» — уточняющее. Его называют спецификатором. Если после тела находится уточнение — это «хвост». Таким образом, ключевая фраза состоит из тела, спецификатора и хвоста. При сборе семантического ядра важно учитывать их характер. К примеру, если вы будете продвигать страницу по запросам «купить дом» и «продать дом», поисковые системы будут ранжировать ее хуже, чем если бы вы создали 2 разные страницы под каждый запрос отдельно. Спецификаторы не должны противоречить друг другу.

Инструменты для сбора семантического ядра

Подбор ключевых фраз ведётся с помощью специализированных сервисов и программ, анализирующих поведение интернет-пользователей. Один из основных инструментов сбора данных для семантического ядра — сервис «Подбор слов Яндекса» или WordStat. Он позволяет отсортировать ключи по частотности, проверить их популярность на определённом временном промежутке (за год). Этот сервис помогает понять, как собирать семантическое ядро и расширять его дополнительными фразами. Выяснить, сколько раз пользователи набирали определённую фразу, можно путем записи слов в поисковую строку сервиса. Так, «собрать семантическое ядро» ищут 1400 раз в месяц. Если добавить уточняющее слово «как», результат будет почти вдвое меньше.

 

Учитывая число показов, маркетолог выбирает и группирует похожие ключи, добавляя их в семантическое ядро сайта.

Базовые ключи

К ним относят те фразы и слова, которые напрямую связаны с деятельностью компании или тематикой ресурса. К примеру, для интернет-магазина по продаже электроники к основным можно причислить «электроника», «телефоны», «компьютерная техника», «интернет-магазин электроники», «интернет-магазин техники и электроники». Основные группы ключей формируют верхний уровень структуры сайта. На их основе создаётся каталог, разделы и категории.

Расширение ядра

Поскольку структура сайта может быть очень глубокой, семантическое ядро должно состоять из запросов разной частотности, объединённых единой иерархией. Ключи собирают из левого столбца WordStat. Они сформированы уникальными спецификаторами и хвостами. Частотность таких запросов показана по убывающей. Чтобы расширить ядро, нужно забивать в поиск сервиса по очереди все базовые ключи и выбирать те запросы, которые с ними встречаются. Для удобства можно пользоваться различными расширениями, позволяющими быстро и удобно копировать только нужные фразы. Одним из таких является Yandex Wordstat Helper.

 

Если вы хотите посмотреть, сколько раз определенную фразу запрашивали пользователи определенного региона, выберите нужный из списка.

Дополнительные или LSI-слова

Поисковые алгоритмы совершенствуются с каждым годом, распознавая ухищрения сео-специалистов и веб-мастеров. Роботы анализируют сайты с позиции полезности текстов. Это не значит, что можно вообще не вписывать ключевые слова. Однако, если бездумно вписывать фразы в текст, сайт в топ поиска вывести не получится. Чтобы поисковые системы воспринимали его как релевантный (соответствующий) запросам пользователей, на нём должен быть контент, всесторонне описывающий товар, услугу, ситуацию, проблему. Исходя из анализа наиболее часто встречаемых запросов, можно утверждать, что люди ищут определённые товары и услуги вместе с другими. К примеру, выбирая планшет в интернет-магазине, будущий покупатель хочет знать не только его цену и характеристики, но и информацию о производителе, акциях на разные модели.

Что такое LSI

LSI — это один из поисковых алгоритмов, оценивающих совокупность ключей и их синонимов. Зачастую потенциальные покупатели перед совершением сделки хотят всесторонне рассмотреть имеющиеся предложения. Они вводят множество запросов, с разных сторон описывающих товар. Это и учитывают поисковые машины. Дополнительные слова можно брать из правого столбика WordStat, а также из подсказок Яндекса и Google.

 

 

Подсказки расположены и внизу страницы с результатами выдачи.

 

Минус-слова

Чтобы отсеять ненужный «мусор» из ключевых фраз, по которым на сайт могут попасть нецелевые посетители, в сервисе WordStat придуманы специальные операторы — знаки, указывающие системе, какие слова показывать, а какие — нет. После ключа нужно поставить знак «-» и следом за ним (без пробела) указать минус-слово, а затем обновить результаты поиска. Ненужная часть запроса исчезнет из списка. Помимо оператора «-» существует множество других, позволяющих сео-специалисту сэкономить время на подборе нужных ключей для семантического ядра. К примеру, если заключить фразу в кавычки, сервис покажет количество запросов в месяц именно этой фразы, без дополнительных слов. Если добавить к кавычкам оператор «!», WordStat сделает статистику по словам в том виде, в котором они записаны в поисковой строке, без учета изменённых падежей, времени и числа.

Анализ конкурентов

Сайты конкурентов, успешно пробившиеся на верхние позиции поисковой выдачи, служат отличным источником ключевых запросов для семантического ядра. Чтобы получить нужные фразы, нужно проанализировать тексты страниц, хорошо ранжируемых в поисковиках. Для аудита текстов конкурентов используют такие сервисы, как https://advego.com/text/seo/ и https://istio.com/rus/text/analyz/. С их помощью можно определить, какие слова использованы в тексте чаще всего, какие словосочетания из 2–3 или 4 слов встречаются несколько раз.

Оформление результатов работы

Получившиеся ключевые запросы стоит рассортировать по определённым характеристикам: телам и однокоренным спецификаторам. К примеру, ключи «купить телефон» и «купить телефон онлайн» нужно отделить от «заказать телефон». Также стоит вынести в отдельные группы всё, что связано с планшетами, ноутбуками и другими гаджетами. Стандартное распределение ключевых фраз — таблица в Excel. Группы должны располагаться таким образом, чтобы было понятно, как страницы с этими запросами будут расположены относительно друг друга в структуре сайта. Для удобства можно выделить группы ключевиков, которые относятся к определённому уровню иерархии, одним цветом.

Распределение фраз по кластерам

Инструменты для кластеризации. Для автоматической кластеризации (разбивки ключей на группы) семантического ядра используют платные онлайн-инструменты:

  • Topvisor.ru. Сервис группирует запросы на основе результатов топ-10 поисковой выдачи.

  • SerpStat.com. Этим инструментом можно выделить ключевики, служащие вопросами, а также отфильтровать фразы с привязкой к городу/региону. Главная особенность этого сервиса заключается в возможности собирать семантические ядра конкурентов.

  • Ahrefs.com. Сервис позволяет оценить сложность попадания в топ по определённому ключевому запросу. Этот параметр используют вместе с частотностью фразы. Благодаря этому можно одновременно выбирать как сложно продвигаемые фразы, так и низко конкурентные — из группы низко- и среднечастотных.

Как кластеризовать. Кластеризовать полученные в WordStat запросы стоит на информационные и транзакционные. Первые относятся к получению информации, каких-то сведений, данных. Транзакционные запросы — это фразы с глаголами «купить», «скачать», «заказать». Часть из них — коммерческие, т. е. предполагающие покупку или продажу чего-либо. Их также стоит выделить в отдельную группу.

Что делать с семантическим ядром

После того как семантическое ядро собрано, определённые ключевики используют для создания контент-плана. Эти фразы помогут копирайтеру определить, о чём конкретно пользователь узнает, посетив сео-оптимизированную страницу. Он должен найти на ней ответ. Ключи, выбранные из семантического ядра, идут в метатеги Title и Description, а также в заголовки H1 и H2. Одна из главных задач ключей и дополнительных слов — располагаться непосредственно в тексте и помогать пользователю быстро находить нужную информацию.

Как подобрать корректные запросы

В Google и Яндексе используется интентный поиск. Интент — это смысл запроса. К примеру, «замки Германия» может относиться как к архитектурным строениям, так и к запорным устройствам для дверей немецких производителей. Поисковые системы анализируют предыдущую активность пользователя и определяют интент (смысл), который несет под собой тот или иной запрос. Для продвижения сайта в семантическое ядро стоит включать лишь те запросы, которые по смыслу подходят под тематику ресурса. Чтобы определить интенты и понять, как собрать ядро для сайта, набирайте запросы в поисковике и смотрите, что выдаёт система.

Ошибки и как их избежать

Одна из главных ошибок начинающих сео-оптимизаторов — чрезмерные попытки оптимизировать тексты ключами с ущербом для полезности материала и в некоторых случаях — даже для его читаемости. Поисковики плохо относятся к таким манипуляциям и могут понизить сайт в выдаче. Чтобы не допустить ошибок, собирая семантическое ядро, стоит воспользоваться помощью профессиональных сео-специалистов. Мы составляем семантические ядра с учётом специфики сайтов, особенностей продвижения в выбранной нише и конкурентности запросов. Опытные сео-аналитики помогут вам попасть на первые позиции поисковой выдачи

error:

Набираю копирайтеров