Как выбирать заказчиков на Etxt: 5 правил

Многие новички на бирже Etxt сразу начинают работать, не усвоив основополагающего правила. Выбирать здесь нужно не заказы, а заказчиков. Почему? Разберемся подробно.

Когда я в начале своей работы на Etxt искал заказы в ленте, я смотрел прежде всего на ТЗ (техническое задание). Мне было важно, сколько указано ключевых слов, какой процент уникальности нужен, есть ли дополнительные требования. Однако спустя несколько месяцев, получив пару отрицательных отзывов и ЧС (черных списков в статистике), я понял, что такой подход в корне неверен. Выбирая заказ, нужно прежде всего, оценивать профиль работодателя. Разберем 5 основных правил, как выбирать заказчиков на Etxt.

Выбор заказчиков на Etxt

Белые и черные списки на Etxt

Итак, чтобы узнать, кого из себя представляет наш потенциальный заказчик, перейдем к нему на страницу. Для этого кликните мышкой по ФИО. Перед вами появится выпадающее меню. Жмите на «профиль».

Профиль заказчика Etxt

Теперь, перейдя на страницу заказчика, зайдите в его статистику. Здесь видно, сколько исполнителей добавило его в белый список, а сколько в черный. Нормальный показатель, когда соотношение БС и ЧС равняется 10/1. Т.е. 10 человек добавили заказчика в белый список, и только один – в черный. Допускается соотношение 10/2. Если черных списков больше 10-20% (больше чем 1 или 2 на каждые 10 белых списков) сотрудничать с заказчиком не рекомендуется, или делать это нужно очень осторожно.

Вот пример не очень хорошего (я бы сказал УЖАСНОГО) соотношения БС и ЧС в статистике.

Белые и черные списки Etxt

Почему смотреть статистику заказчика так важно? Этот навык просто необходим начинающему копирайтеру на бирже Etxt по нескольким причинам:

  • Вы научитесь выбирать более адекватных работодателей. Даже если заказчик показался вам приятным в общении, плохая статистика черных списков все равно говорит о серьезных трудностях, которые могут возникнуть при сотрудничестве.
  • Вы сохраните свое время и нервы. При выборе неадекватного заказчика ваши усилия могут оказаться тщетными. Однако кроме потраченного времени, останется еще и неприятный осадок.
  • Вы гарантированно получите деньги. Чем адекватнее заказчик, тем больше он платит и тем меньше предъявляет непонятных требований.

У меня есть свой черный список заказчиков на Etxt, который я выложу в группе ВК. Подписывайтесь и оставляйте свои истории встреч с неадекватными клиентами.

Динамика рейтинга

Кроме статистики белых списков, стоит обратить внимание на динамику рейтинга заказчика. Если столбики регулярно падают вниз, значит наш «пациент» возвращает статьи на доработку уже после того, как сам их принял – да, и такое встречается, при этом довольно часто. Иногда рейтинг заказчика падает, если работа перешла в Выполненные, а он не успел проверить, и потом одумался, решив отправить заказ на доработку.

Динамика рейтинга на Etxt

Что заказчик говорит о себе

Иногда заказчик в описании своего профиля предупреждает (опять же, с восклицательными знаками) – «НЕ подавать заявки, если не разбираетесь!!! БРЕД не приму! Занесу в ЧС! Мне не нужны ваши отмазки!»

Ну подумайте, может ли заказчик написать такое в здравом рассудке? У него с нервами все в порядке? Или он вовсе не хочет ни с кем работать? Я тоже был заказчиком на Etxt и всегда с пониманием относился к исполнителям, даже если они меня сильно подводили.

Что у него в описании заказов

Если в описании заказов часто встречаются «ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ!!!!!!!», подумайте, прежде чем начинать сотрудничество или подавать заявку. Обычно это либо перекупы, которые стремятся привлечь дешевых исполнителей, либо слишком требовательные заказчики, которые не понимают, чего хотят.

Другой пример неадеквата, который легко проследить в описании заказа – МНЕ нужен копирайтер от БОГА, Самый лучший профессионал! Такие строки говорят о чрезмерной требовательности.

Прекрасный пример неадекватного заказчика – его требования к навыкам и опыту исполнителя. Вы могли заметить в ленте заказов, как некоторые пишут – Подавать заявки ТОЛЬКО тем, кто бывал во Франции (Валенсии, Италии и пр.), кто сам пробовал летать на самолете, кто владеет собственным бизнесом, выращивал индонезийских поросят и т.д. Каких только описаний я не встречал. Им сложно что ли догадаться, что отдыхающие на Лазурном берегу не сидят на биржах копирайтинга? В общем, остерегайтесь таких.

Море

Идет ли заказчик на контакт

Если вы хотите что-то уточнить, и задаете заказчику вопрос, не думайте, что он обязательно ответит. Некоторые не отвечают на сообщения в принципе. Однако это не означает, что работать с такими клиентами не стоит.

Узнать, насколько адекватен заказчик, можно после переписки с ним. Если он ведет себя слишком фамильярно, позволяет себе резко выражаться, или даже пытается вас как-то оскорбить, понятное дело – перед вами неадекват.

Некоторые не очень приятные заказчики сразу начинают ставить себя выше вас – тыкать, наглеть, указывать. Как только вы заметили что-то подобное, сразу прекращайте сотрудничество. Если у вас с ним есть совместный заказ, доделывайте работу и забывайте эту персону навсегда, добавив в игнор-лист или черный список.

Важно! Не позволяйте себе резких выражений. За оскорбление пользователей биржа отправляет аккаунт в бан.

Выводы

Итак, выбирайте заказчиков с умом, и тогда работа на Etxt будет доставлять вам только положительные эмоции.

Предупреждая ваш вопрос, отвечу – да, лучше перед каждой заявкой «чекать» профиль заказчика, чем лишний раз потратить свои силы впустую.

Главный вопрос, который чаще всего задают новички – почему не посмотреть на отзывы о заказчике. Наверняка, если он такой «нехороший», множество исполнителей оставило у него на странице свои «красные заметки». Однако даже отсутствие отрицательных отзывов у заказчика на Etxt ни о чем не говорит. Почему?На бирже контента Etxt можно удалять отзывы, если они каким-то образом не соответствуют правилам сервиса. Чтобы удачно оставить отрицательный отзыв и не нарушить этот священный свод требований, нужно очень постараться.

Отсутствие отрицательных отзывов у заказчика на Etxt ни  о чем не говорит.

Добавить комментарий